01.03.2012 14:21

 

ГРАНИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКВАРЕЛИ

2 марта в здании Вятского художественного музея им. братьев Васнецовых откроется выставка «Грани Петербургской акварели».

Выставка посвящена 125-летию Общества русских акварелистов.

Н. Пушнина «Серый дом в Муроме»

Знаменательным событием петербургской акварели явилось создание в 1880 году кружка акварелистов, ставшего семь лет спустя Обществом русских акварелистов. Целью его деятельности объявлялось содействие «успеху и развитию акварельной живописи в России». Первым председателем Общества стал академик Альберт Николаевич Бенуа. В 1907 году Общество стало именоваться Императорским. А в 1918 г. Общество вынужденно прекратило свою деятельность. Вновь оно было восстановлено и зарегистрировано в 1998 году. Последние годы председателем Общества является член Санкт-Петербургского Союза художников России Юрий Шевчик. Проект-директор Общества Наталия Озерова.

Петербург по самой своей расположенности в дельте Невы на берегах Финского залива тяготеет к двум природным элементам – воде и камню. Текучесть, туманность воздушной среды, смешение и смягчение красочности природы в этом городе, наполненном влагой, и вместе с тем графичность сурового гранита в прибрежной его части, его архитектурная строгость – эти два противоположных начала как нельзя более точно отражаются и в технике акварели, совпадают с самой ее сутью.

Именно в акварели мастера прошлых веков запечатлели облик Северной столицы. Акварели отдали дань такие художники, как Карл Брюллов, Василий Садовников, создатель «Панорамы Невского проспекта» (1830—1835), выполненной в акварели почти 16-метровой длины, Людвиг Премацци, замечательный маринист Александр Беггров, Александр и Альберт Бенуа, Лев Бакст, Анна Остроумова-Лебедева и многие другие. В работах современных петербургских художников есть и верность традиции, и свободное дыхание актуального искусства с его смысловой доминантой – совместной рефлексией зрителя и творца. Акварели так разнообразны, как разнообразны дарования и предпочтения участников выставки. Но думается, что есть единая мелодия, есть своеобразный контрапункт петербургского стиля – сдержанность, тонкость, изящество, некоторая отстраненность, а вместе с тем мягкость и нежность. Так ли это - судить зрителям.

В.Серебряков «Кувшинки»

В.Серебряков «Кувшинки» 2008 г.

Н.Дьякова «Красотка Гватемальского рынка»

Н.Дьякова «Красотка Гватемальского рынка» 2011 г.

Н. Пушнина «Серый дом в Муроме»

Н. Пушнина ««Серый дом в Муроме» 2010 г

На выставке «Грани Петербургской акварели» в художественном музее представлено 19 художников. В работах современных петербургских художников таких, как «Калинкин мост» Константина Куземы, «Озеро Лебяжье», «Лесная река» Валерия Леднева, «Яблочный Спас», «Одуванчики и их соседи» Алены Васильевой, «Кувшинки» Владимира Серебрякова и других, есть и верность традиции, и свободное дыхание актуального искусства с его смысловой доминантой – совместной рефлексией зрителя и творца.

По материалам сайта http://art-spb.info